Социально-психологическое тестирование

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (СПТ) УЧАЩИХСЯ

В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ!


            Уважаемые родители, ежегодно в школах, техникумах и вузах страны проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) с целью оценить процесс становления личности учащегося. Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь учащемуся и его семье.

Социально-психологическое тестирование проводится с целью раннего выявления факторов риска возможного употребления наркотических и психоактивных веществ (особенности поведения подростка). Оно  проводится в школе на основе  единой методики, разработанной Минобразования России.

 Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. Тестирование не  предполагает постановки какого-либо диагноза ученику. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
          Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным. Основной принцип подведения итогов тестирования «Не навреди». После теста ребенок получает обратную связь в виде краткого описания психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях.

В этом году СПТ будет проходить с 12.10.2024 по 25.10. 2024г.  Тестирование проводится для учащихся 13-18 лет, причем, для учащихся 13-14 лет необходимо заполнить информированное согласие родителей (законных представителей), а уч-ся с 15 лет будут сами подписывать согласие.

Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей.

 Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики. Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

  • Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

                                          Уважаемые учащиеся 7-11 классов!

Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых  характеристик личности современных школьников и студентов.

В 2024/2025 учебном году в школе тестирование будет проходить в период с

                                           12.10.2024 г по 25.10.2024 г.

Для добровольного участия необходимо заполнить форму информированного согласия на проведение социально-психологического тестирования:  

обучающиеся с 15 лет заполняют самостоятельно,

 от 13 до 15 лет — добровольное согласие дают родители (законные представители).

Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся,  так и особенности поведения в стрессовой ситуации.